Выставка, представляющая всю творческую жизнь одного из известнейших художников XX-го века, Амедео Модельяни и расположенная на этажах в Венгерской национальной галереи, продлиться до 2-го октября.
Грандиозная выставка знакомит посетителей с главными художественными работами мастера и его современников, с различными периодами его творчества и чередованием стилей в его творениях - картинах, рисунках и скульптуре. Мифы, опутывающие жизнь Модильяни, и рекордные цены, за которые его картины сошли с молотка на аукционах, часто отвлекают внимание от самого творчества Модильяни.
Цель выставки - показать индивидуальный современный вкус и разнообразие работ художника.


Молодой Модильяни прибыл в Париж в 1906-ом году, где он быстро вписался в богемную жизнь Монмартра, а чуть позже сблизился и с кругами Монпарнаса. Кураторы выставки ставят дополнительный акцент на знакомство посетителей с этой средой, её духовными чертами и её участниками.
Выставка разделена на пять основных секций:
На сегодняшний день Модельяни более известен своими плавными линиями, изощренно стилизованными портретами, чувствительными актами, но мало кто знает, что в начале своей карьеры он работал в основном в жанре скульптуры. Поэтому секция, открывающая выставку, под названием Церковь человечества, фокусируется на его ранних работах (1909-1914), то есть скульптуре. Пластика, сфокусированная на чертах лица, будет представлена вместе с вдохновившими Модильяни экзотичными масками из Африки, а также вместе с работами других именитых творцов того времени - Пикассо, Константина Бранкузи, Жака Липшица и Анри Лорана, дабы показать, что автор был хорошо знаком со своими современниками, техникой их работ и проблемами, занимающими воображение авангардистов Парижа. Не смотря на это, из-за нехватки денег и плохого здоровья, он вернулся к написанию картин в корни изменив свой стиль. Вторая часть выставки обращена именно ко времени войны, когда художник нашел свой стиль.

На сегодняшний день Модельяни более известен своими плавными линиями, изощренно стилизованными портретами, чувствительными актами, но мало кто знает, что в начале своей карьеры он работал в основном в жанре скульптуры. Поэтому секция, открывающая выставку, под названием Церковь человечества, фокусируется на его ранних работах (1909-1914), то есть скульптуре. Пластика, сфокусированная на чертах лица, будет представлена вместе с вдохновившими Модильяни экзотичными масками из Африки, а также вместе с работами других именитых творцов того времени - Пикассо, Константина Бранкузи, Жака Липшица и Анри Лорана, дабы показать, что автор был хорошо знаком со своими современниками, техникой их работ и проблемами, занимающими воображение авангардистов Парижа. Не смотря на это, из-за нехватки денег и плохого здоровья, он вернулся к написанию картин в корни изменив свой стиль. Вторая часть выставки обращена именно ко времени войны, когда художник нашел свой стиль.

Третья часть выставки "Портретист авангарда" представляет портреты, то есть однин из важнейших периодов творчества Модильяни. В этой части экспозиции выделяются портреты других современников Модильяни, таких как Макс Якоби, Жан Кокто, Портреты были написаны в период 1914-1918 и дают некое представление о волнующей и бурлящей среде, окружающей художника. Особенность выставки состоит также в том, что картины представлены параллельно с полотнами других художников, подчеркивая схожесть и различие их работ.
В 1917-ом году в жизни Модильяни возникает уникальная возможность. Меценат и сподвижник творчества художника, польский поэт и торговец художественными изделиями Леопольд Зборовский снабжает его деньгами, моделями, предоставляет ему студию для написания серии актов.

Заключительная пятая секция посвящена последним двум годам жизни художника, умершего в 35-ти летнем возрасте. В 1918-1919-ых годах Модильяни провел в общей сложности около полгода в Ницце и её окрестностях в надежде на выздоровление и в это же время подружился с Цугухару Фудзитой и Леопольдом Сюрважем. В период жизни, проведенный на юге Франции, восхищение творчеством Поль Сезанна возобновляется и последние работы мастера пишутся под влиянием Прованса!

Если хотите узнать больше о Будапеште, его достопримечательностях, постоянных и временных выставках, музеях, возможных самостоятельных программах и экскурсиях на русском языке в Будапеште, а так же по всей Венгрии, свяжитесь с гидом и задайте Ваши вопросы или просто закажите экскурсию по Будапешту, что бы узнать всё сразу!

Заключительная пятая секция посвящена последним двум годам жизни художника, умершего в 35-ти летнем возрасте. В 1918-1919-ых годах Модильяни провел в общей сложности около полгода в Ницце и её окрестностях в надежде на выздоровление и в это же время подружился с Цугухару Фудзитой и Леопольдом Сюрважем. В период жизни, проведенный на юге Франции, восхищение творчеством Поль Сезанна возобновляется и последние работы мастера пишутся под влиянием Прованса!

Если хотите узнать больше о Будапеште, его достопримечательностях, постоянных и временных выставках, музеях, возможных самостоятельных программах и экскурсиях на русском языке в Будапеште, а так же по всей Венгрии, свяжитесь с гидом и задайте Ваши вопросы или просто закажите экскурсию по Будапешту, что бы узнать всё сразу!