Один из важнейший видов общественного транспорта в Будапеште, как и везде в мире, метро. На данный момент в Будапеште существует 4 линии. Первая линия была построена ещё в конце XIX века, две последующие ветки появились чуть ли не век спустя, лишь в 60-ые и 70-ые года следующего века, а последняя линяя была передана в эксплуатацию в 2014-ом году. На сегодняшний день протяжённость метрополитена Будапешта составляет 38,6 км, для сравнения московский 346,6 км.
3 линяя метро Будапешта самая продолжительная и как последствие, самая загруженная; она соединяет север города с югом. С момента запуска работы этой линии, то есть с 1976-го года, проводились профилактические работы, но полномасштабного ремонта не было. По линии бегают изношенные вагоны, которые с момента запуска так и не чинили! Рельсы износились и в 2011-ом году скорость движения составов ограничили до 60 км/час.
4-го ноября 2017-го года началась полномасштабная реконструкция 3 (синей) линии метро в Будапеште. Ожидаемо работы закончатся в 2020-ом году. Первая часть работ затронет северную часть линии между станциями Лэхэл (Lehet tér) и Уйпешт-кёзпонт (Újpest-központ). Вместо метро по этому участку будут ходить автобусы с регулярностью каждые 45 секунд. После окончания рабочего дня, то есть начиная с 20:30 и в выходные дни метро перестаёт действовать по всей линии и заменяется наземным транспортом.
На данный момент поезда некогда произведённые ещё в СССР и бегающие по сегодняшний день по Будапешту были отремонтированы и обновлены в Москве и постепенно возвращаются обратно назад в место постоянной дислокации.
На данный момент поезда некогда произведённые ещё в СССР и бегающие по сегодняшний день по Будапешту были отремонтированы и обновлены в Москве и постепенно возвращаются обратно назад в место постоянной дислокации.