Ровно пять лет назад известный советский, ныне русский бренд вернулся в Европу. С возвращением были связанны очень большие надежды.
Посмотрим что из это вышло!
Кто бы что не говорил, но Жигули являются символом эпохи, надёжности, прочности и долговечности. Именно такие ассоциации приходят на ум, когда речь заходит об автомобилях данной марки, по крайней мере в Европе. Связанно это с несколькими факторами, а именно:
Во-первых по дорогам Венгрии, как и всей Европы бегают машины ещё тех, далёких, советских времён. Они оправдали себя как долговечные, которые находятся в рабочем состоянии и по ныне.
Так же стоит отметить, что в 90-е и нулевые Ладу в Европу не импортировали, поэтому местные жители могут судить о машинах в основном ещё произведённых в Советском Союзе; поэтому о всех тех проблемах с которыми сталкивались в этот период потребители российского автопрома в Европе и в частности в Венгрии не известно.
На сегодняшний день в Венгрии зарегистрировано 33 414 автомобилей Лада, со средним возрастам 26,9 лет.
С одной стороны машины эти очень простые и не отвечают требованиям уровня комфортабельности сегодняшнего дня, но с другой стороны именно благодаря своей простоте "в них нечему ломаться". Запчасти стоят копейки, и большинство проблем можно устранить у себя дома в гараже.
В основном это и позволяет машинам Лада быть символом долговечности. Также стоит добавить, что машины старые машине находящиеся ещё "на-ходу" находятся обычно в неплохом состоянии.
Существуют даже клубы любителей Лады. Ими пользуются не от безысходности, а по любви!
Не редко на дорогах можно встретить машины 80-ых годов, за рулём как правило сидит его первый владелец, который, кстати, может разобрать и собрать машину заново.
Фактор, который стоит принять во внимание, что Европа сама по себе маленькая, не говоря уже о Венгрии - 220 км на 520 км. То есть для проезда на автомобиле из одной деревни до другой не обязательно заморачиваться покупкой дорогого внедорожника (Конечно если есть возможность и желание, то это другой вопрос; но ещё раз подчеркну, смысла особого нет) - говорю это в объяснение почему многие не стали обновлять свои старые машины на другие.
Когда в Венгрии анонсировали возвращение Лады на венгерский авторынок сыграли именно вышеупомянутые факторы, хотя, конечно не обошлось и без ностальгии. Все ждали чудо-машин - прочных и надёжных, "неубеваемых" по низким ценам!
Венгерский рынок должен был стать неким заделом, трамплинов в Европу! - ввиду многих факторов, которые должны были сыграть на радушное принятие в этой стране.
Что произошло? Каких успехов удалось достичь за 5 лет на венгерском рынке?
Реклама и маркетинг неожиданно были представлены на достаточно высоком уровне, хотя может быть в чём-то и не дотянули. Старт был дан и вроде первые год-два казалось, что Лада вернётся на рынок и начнёт его покорять. Сказать точную стоимость автомобилей достаточно затруднительно имея ввиду валатильность курсов валют и разбег комплектаций; но если брать среднюю по больнице, то в случае Лады Весты порядок цен, где-то что-то около 10 000 евро.
В первый год возвращения на рынок удалось продать более 1 000 штук автомобилей. На сегодняшний день общее количество пордаж составляет приблизительно 4 000 штук.
О приостановлении продаж автомобилей Лада в Венгрии заявил официальный дилер. Дилерские сервисы продолжат обслуживание автомобилей во время гарантийного срока - 5 лет.
Что будет дальше? - Поживём увидим! Будем надеяться, что это была не последняя попытка Лады вернуться в Европу!